Продукция

Продукция


Реле указательные


Реле указательные представляют собой устройства индикации момента срабатывания устройств в схеме защиты или автоматики, а также элементы, подающие различные сигналы (звуковые, световые) об аварийном состоянии в цепях тока постоянной или переменной величины.


Применение


Их используют в схемах различной релейной защиты и автоматического управления в качестве своеобразных указателей срабатывания. Включают реле этого типа в цепи и параллельно и последовательно. Обмотки последовательного типа включают в цепи обмоток других устройств, реле, приборов и аппаратов (в цепи катушек выключателей), в результате чего происходит их срабатывание от проходящего по этой цепи тока, и фиксирование момента замыкания цепи.


Действие обмоток параллельного типа основано на включении их параллельно обмоткам оборудования, приборов или аппаратов, после чего они получают возможность срабатывания от напряжения, которое подаётся на обмотки, в результате чего указательные реле и фиксируют момент создания напряжения.


Как правило, их установка требуется в цепях, когда по условиям работы или функционирования приборов появляется необходимость в индикации момента срабатывания схемы защиты и управления автоматикой, в сигнализации об аварийном состоянии в цепях переменного или/и постоянного тока. При установке необходимо учитывать, что их производят или для контроля тока, или для контроля напряжения, одно и то же устройство не способно отслеживать два параметра одновременно.


Наиболее распространённым указательным реле считается устройство серии РУ-21. Это устройство служит для указания момента срабатывания систем релейной защиты и автоматического управления (РЗиА). Благодаря указателям можно облегчить задачу анализа функционирования всей системы и отдельных её частей, а также, легко и быстро определить характер и область повреждения. Эти реле включаются в сеть параллельным и последовательным способом, но более часто применяют последовательное подключение обмоток.


Конструкция


Конструкция устройства РУ-21 состоит из электромагнита, включающего сердечник, якоря, сигнального флажка, системы контактов, возвратной пружины и скобы. В процессе прохождения тока через обмотку к сердечнику происходит притягивание якоря. Одновременно с этим сигнальный флажок высвобождается из узла зацепления и поворачивается под силой собственного веса. В результате этого процесса изменяется цвет сигнального флажка, и происходит замыкание контактной системы. После исчезновения аварийного положения (КЗ) ток не проходит по обмотке реле, а якорь получает возможность вернуться в изначальное положение, но флажок при этом остаётся без изменения (на месте).


То обстоятельство, что флажок не имеет функции возврата в начальное положение автоматическим способом, приводит к тому, что при прекращении прохождения тока по обмотке, якорь под воздействием собственного веса и возвратной пружины возвращается обратно. Положение сигнального флажка и контактов остаётся в положении срабатывания, при этом указывая и подавая сигнал о моменте срабатывания конкретного реле защиты и автоматики. Сигнальный флажок и контакты приводит в исходное положение обслуживающий персонал посредством поворота флажка и цилиндра при помощи контактного мостика и фигурной головки, которая выведена на лицевую сторону устройства.